PR для промышленных предприятий

PR для промышленных предприятий

В последние годы PR-технологии широко используются во многих отраслях экономики, а само понятие Public Relations (связи с общественностью) не сходит со страниц прессы. И если раньше, произнося «пиар» в большинстве случаев подразумевалось «политический пиар», то сегодня PR активно развивается в других сферах – государственной, финансовой, общественной, образовательной, но прежде всего,  в коммерческой среде. Дошла очередь и до промышленности.  

Законы PR

Законы PR одинаковы для всех сфер экономики, но их применение на различных рынках всегда обладает спецификой. Промышленные предприятия, концерны и  холдинги – не исключение. Профессиональная разработка программы продвижения в области связей с общественностью предусматривает прохождение таких шагов:

  • Изучение объекта продвижения,
  • Постановка целей в области PR,
  • Определение и, при необходимости, изучение аудиторий (группы общественности) на которые необходимо воздействовать,
  • Определение эффективных каналов информирования этих аудиторий
  • Определение эффективных форм подачи информации
  • Определение бюджета на продвижение.

Дайте возможность узнать больше о продукте

Не забывайте в текстах блога ставить ссылки на страницы своего сайта (конечно, в умеренных количествах). Это поможет заинтересованным читателям быстрее найти на вашем сайте страницу товара или услуги, о которых вы рассказываете в своем посте. По этой причине мы постоянно занимаемся дизайном карты и с каждым обновлением вносим различные изменения. Сегодня в дизайне карты Москвы произошли значительные изменения, о них мы и расскажем подробнее.

Особенность PR

Первая особенность PR для промышленных предприятий – сам объект продвижения. Если на рынке товаров широкого потребления преимущественно продвигаются продукция/торговая марка продукции, то объект продвижения в отрасли промышленности – само предприятие, а не его продукция как таковая. Другими словами, речь идет о PR для производителя. Выгоды PR-продвижения для производителя заключаются в том, что его положительная репутация автоматически переходит на все, что он выпускает, а это часто десятки торговых марок и десятки направлений деятельности. Это можно сравнить с источником и ручьями, которые из него вытекают – если вода в источнике чистая, то она будет такой и в ручьях. Низкий уровень информированности общественности о предприятиях-производителях – типичная проблема для нашего рынка. Чаще всего, общественность не представляет себе, что стоит за названием компании, более того, может даже не догадываться,  что конкретную продукцию выпускает именно эта компания, а не другая.

Цели PR-продвижения

Очень важно правильно сформулировать цели PR-продвижения. Во-первых, PR-цели и маркетинговые цели – это разные понятия, и их нельзя смешивать. Например, «увеличение доли рынка на 15%» — маркетинговая цель, а «достижение известности компании в деловой среде» — пиар-цель, которая будет содействовать достижению маркетинговой.  С другой стороны, для достижения успешного результата, PR-цели должны быть связаны с маркетинговыми. Ведь смысл использования PR-технологий в экономической сфере как раз и заключается в том, чтобы активно способствовать достижению маркетинговых целей компании, предприятия, организации.

Типичными целями в области PR для промышленных предприятий являются следующие: повышение известности в деловой среде, формирование/укрепление репутации на рынке,информирование широких кругов общественности, организация общественного мнения,формирование взаимоотношений с общественными организациями,связи со средствами массовой информации, антикризисный PR,связи с внутренней общественностью.

PR никогда не бывают «безадресными», наоборот, воздействуют на определенные виды общественности – приоритетные для предприятия в данный момент его развития. Как же определить приоритетные аудитории? Критерий прост: если действия или бездействие аудиторий способны повлиять на рыночные позиции компании, предприятия – они являются приоритетными. Наиболее типичными видами общественности, важными для промышленных предприятий, являются:СМИ, деловая среда, общественные организации,население,государственные организации, акционеры/инвесторы, персонал,партнеры.

Связи со СМИ

Связи со СМИ (mass-media relations) важны для любой компании, но, к сожалению, иногда об этом вспоминают только тогда, когда в СМИ появляется какая-либо негативная информация. Если в рекламе СМИ являются только каналом для передачи сообщений, то в пиаре СМИ – отдельная специфическая аудитория, взаимоотношения с которой могут как помочь предприятию, так и навредить, в случае, если они не налажены или непрочны. Не случайно, антикризисный PR уделяет основное внимание именно СМИ. Аналогично, общественные организации способны принести немало неприятностей предприятию или даже целой отрасли. В первую очередь, речь идет об общественных организациях по охране окружающей среды, обществах по защите прав потребителей, а также различных неформальных объединениях местных жителей. Например, жители микрорайона, в окрестностях которого находится промышленное предприятие, обязательно должны входить в приоритетные аудитории общественности.

Роль PR

Роль PR в налаживании отношений с государственными органами заключается в активной общественной позиции предприятия и организации положительного мнения общественности, по отношению к деятельности и продукции предприятия. Другой нюанс – добиться сопричастности государственных чиновников к деятельности предприятия. Например, одним из путей является приглашение государственных чиновников на важные мероприятия – открытие объектов, пуск новой производственной линии, круглый стол с руководителями отраслевых структур, а также на мероприятия для СМИ – пресс-конференции и т.д.

Акционеры, инвесторы, партнеры и персонал являются так называемой внутренней общественностью предприятия. Важность прочных связей с ними очевидна. Например, для концерна, состоящего из нескольких предприятий, или для предприятия, которое обладает десятками филиалов в регионах, очень важны корпоративные мероприятия (праздники, конференции, съезды, семинары) – для сплочения коллектива, формирования ощущения единой команды.

Что касается широких кругов общественности, населения, то для этой аудитории особенно важны социально-экономические вопросы. Не вызывает сомнения, что промышленное предприятие является   субъектом экономики, но часто забывают, что оно также является субъектом общества. От того, какое социальное лицо у предприятия или компании, в определенной степени зависит его стратегическое развитие. Например, часто население видит в предприятии только «завод, который дымит», забывая о том, что этот завод является основным налогоплательщиком целого города или области. А от регулярных поступлений в бюджет, как известно, зависит решение многих социальных и бытовых проблем населения. Или, наоборот, в столице никто может не догадываться, что местное предприятие является уникальным и его продукция востребована далеко за пределами России. В такой обстановке трудно рассчитывать на внимание властей к нуждам и проблемам предприятия.

Каналы и формы подачи информации

Каналы и формы подачи информации, в ходе PR-продвижения промышленного предприятия, многообразны. И подобрать правильно их помогут специалисты в области PR, консалтинговые PR-компании. Нужно заметить, что одинаковых программ продвижения не бывает – каждая из них разрабатывается индивидуально, в зависимости от поставленных целей, ситуации на рынке, этапа развития и приоритетов компании-заказчика. Разобраться со всем этим и призваны PR-консультанты. В большинстве случаев, промышленным предприятиям, холдингам не нужна яркая реклама. Скорее они заинтересованы в надежной репутации в деловых кругах, крепких и налаженных отношениях с партнерами, инвесторами, другими видами общественности. Именно репутация сегодня может стать тем главным конкурентным преимуществом, которое труднее всего нейтрализовать конкурентам.

С другой стороны, репутация – это запас прочности, кредит доверия к предприятию в условиях кризиса.

PR – это целенаправленная деятельность, которая начинается с момента пуска предприятия (а иногда – и задолго до этого), и не заканчивается до тех пор, пока существует предприятие.

Фотосъемка

Фотосъемка сотрудников

Корпоративная фотосессия всегда включает фотосъемку персонального портрета для каждого сотрудника, а также совместные фотографии всего коллектива и отдельных групп работников.

Информацию о стоимости корпоративной фотосъемки в Москве или Санкт-Петербурге вы можете получить у наших менеджеров, позвонив или написав на hello@bizportr.ru

 

Подробнее