Провальный ИИ-стартап

Что такое Анки?

Anki — стартап в области робототехники и искусственного интеллекта, основанный в 2010 году с целью интеграции робототехники и IoT (Интернета вещей) в детские игрушки и игры. Анки программировала объекты так, чтобы они могли быть разумными и адаптироваться к физическому миру, с целью решения проблем позиционирования, рассуждения и выполнения в искусственном интеллекте и робототехнике. 

Их первым успешным продуктом стал Anki Drive; который объединил игрушечную гоночную машину и набор треков с приложением iOS для управления и программирования игрушечных машинок. Anki также выпустила другие успешные продукты, такие как Anki Overdrive (преемник Anki Drive) и интерактивного игрушечного робота Cozmo, а также более продвинутую версию Cozmo под названием Vector. Усовершенствованный Cozmo даже добрался до Университета Карнеги-Меллон (альма-матер основателей), где его использовали для занятий по робототехнике на уровне колледжа. Cozmo, по сути, поставляется с инструментами программирования, начиная от простого интерфейса перетаскивания, основанного на Scratch Blocks Массачусетского технологического института, и заканчивая полным комплектом разработки программного обеспечения на языке программирования Python.

По словам Бориса Софмана, генерального директора и соучредителя компании, их целью было создание роботов, которые «чувствуют себя живыми». Это включало, например, создание натуралистических несовершенств в том, как они передвигаются. Это было сделано для того, чтобы они казались более реалистичными своим человеческим спутникам. Cozmo от Anki и его преемник Vector были двумя продуктами, которые продемонстрировали довольно высокий уровень сложности в том, что было названо «эмоциональным интеллектом искусственного интеллекта»; другими словами, это означает способность проявлять «эмоции» к новым стимулам.

Компания получила $50 млн в виде венчурного финансирования серий A и B от Andreessen Horowitz, Index Ventures и Two Sigma. В сентябре 2014 года Anki объявила, что привлекла еще 55 миллионов долларов в виде венчурного финансирования серии C под руководством JP Morgan. В июне 2016 года компания объявила о своем последнем раунде финансирования на сумму $52,5 млн, также возглавляемого JP Morgan. Общий объем финансирования на сегодняшний день составляет 182,5 миллиона долларов.

Почему Anki потерпела неудачу и закрылась?

Anki просуществовала едва десять лет и полностью прекратила свою деятельность к концу апреля 2019 года. Это не то, чего можно ожидать от компании, которая является детищем выпускников Карнеги-Меллон, и компании, которая привлекла около 200 миллионов долларов венчурного финансирования. Продукты, производимые Anki, также очень хорошо себя зарекомендовали на рынке и при конкурентоспособной цене менее 300 долларов США, казалось, они делали то, чего не могли их конкуренты в этой отрасли. Фактически, по данным многих источников (например, Amazon в США), Cozmo стал самой продаваемой игрушкой 2017 года. Так что же в конечном итоге привело этот многообещающий стартап в могилу?

Сообщается, что виноват неудачный раунд финансирования. Генеральный директор Борис Софман сообщил сотрудникам, что сделка не состоялась «в последнюю минуту», как это также произошло с долями приобретения таких компаний, как Microsoft, Amazon и Comcast.

В статье, опубликованной The Robot Report, содержится дополнительная информация о деле Анки. По его данным, с 30 марта 2018 года у Silicon Valley Bank был залоговый интерес в авторских правах, патентах и ​​товарных знаках Anki. Чтобы получить кредит от SVB, Anki пришлось выставить в качестве залога свою интеллектуальную собственность. Если Anki не сможет погасить кредит, SVB имела право конфисковать залог, чтобы компенсировать деньги, потерянные по кредиту. В отчете также говорится, что Fisher & Richardson, глобальная юридическая фирма в области интеллектуальной собственности, подала иск против Anki 3 июня 2019 года, поскольку она «не получила компенсацию за услуги по рассмотрению патентов и товарных знаков, которые она предоставила Anki».

Однако могут ли эти финансовые неудачи быть единственной причиной, или виновато что-то, присущее индустрии робототехники? 

Беглый взгляд на неудачи других робототехнических компаний за последний год рисует очень четкую картину. При разработке следующего успешного домашнего робота необходимо переосмыслить функциональность, а не только фактор новизны (который имеет тенденцию очень быстро исчезать). Это похоже на то, что Roomba и Alexa сделали за последнее десятилетие (специализированные и функциональные роботы, которые действительно выполняют ту работу, для которой они предназначены).    

Серьезным провалом, например, стала компания Jibo, основанная в 2012 году знаменитым специалистом по робототехнике из Массачусетского технологического института Синтией Бризил (пионер-исследователь в области взаимодействия человека и робота). Jibo удалось успешно собрать более 3,5 миллионов долларов, когда в 2014 году завершилась кампания на Indiegogo. Они собрали еще 73 миллиона долларов в виде венчурного финансирования, и Jibo рекламировался как первый социальный робот для дома, который действительно будет танцевать для вас! Еще одним подобным провалом стало закрытие Mayfield Robotics. Они выпустили своего знаменитого робота Кури, который рекламировался как перемещающаяся камера видеонаблюдения с индивидуальностью. Оба робота стоили дорого, и их новизна очень скоро прошла среди пользователей, что привело к их закрытию в конце 2018 года. 

Эпический провал Cozmo и Vector еще раз доказал тот факт, что, несмотря на успешную линейку продуктов и конкурентоспособные цены, если продукты (независимо от того, насколько хорошо они разработаны) не докажут свою ценность на потребительском рынке, они не приведут к созданию устойчивой бизнес-модели. для компаний, инвестирующих в них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *